Материалы

Памятка участникам конкурса «Финансовый стендап»

Документы Пособия

Информационная памятка

Скачать PDF

💡ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Вовлечь школьников в проблематику разумного финансового поведения

ЗАЧЕМ УЧЕНИКАМ УЧАСТВОВАТЬ?

Например, затем, чтобы разобраться в том, как избегатьсложных финансовых ситуаций и как управлять своими деньгами (чтобы они не управляли тобой) – причём научиться этомуне на своих ошибках, а на примерах из обществознания, истории и литературы.И, конечно, затем, чтобы проявить свой юмористический таланти прославиться не только на всю свою школу, но и на всю страну!

КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ?

Школьники с 5 по 11 классы, являющиеся гражданами РФ

ЧТО ТАКОЕ СТЕНДАП?

«Разговорный жанр», подразумевающий выступления комиков перед аудиторией: сольные, в составе дуэтов или небольших групп

КАК УСТРОЕН КОНКУРС?

1) ШКОЛЬНЫЙ ТУР:
  • проводит школа самостоятельно, используя материалы сайта http://finstandup.ru
нужен учитель-куратор (учитель по любому из школьных предметов), который при поддержке организаторов Конкурса будет помогать школьникам, желающим поучаствовать в Конкурсе школьники:готовят короткие юмористические устные выступления, раскрывающие какой-либо принцип ответственного финансового поведения на примерах по заданным темам и представляют их ученикам и учителям школыопределяются лучшие – из них формируется школьная команда (в Конкурсе может участвовать больше одной команды от школы!) школьные команды регистрируются на сайте Конкурса http://finstandup.ru, заполняя электронную форму2) ЗАОЧНЫЙ ТУР:
  • участники школьных команд записывают на видео свои выступления – это конкурсный видеоролик (не больше 5 минут!)
 конкурсный видеоролик загружается на сайт Конкурса в поле для одной из трех номинацийжюри Конкурса определяет 10 видеороликов-финалистов (лучших в рейтинге по итогам оценки всех присланных выступлений)3) ОЧНЫЙ ФИНАЛ В МОСКВЕ:10 команд-финалистов приезжают для участия в Москву за счет организатора Конкурса (ориентировочно – в октябре 2020 года)финальные выступления – это:краткие представления командстендап-выступления командфинансовая викторинатри лучших команды по итогам голосования во время финала становятся победителями и получают удивительные призы!

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ?

Подумайте, какие темы из школьного курса обществознания могут стать темой для шутки и затрагивают экономическую сторону жизни страны или семьи? Может оказаться полезным использовать свой личный опыт, а также истории из жизни родных и знакомых!


НУЖЕН КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР?

Представьте, что вам нужно помочь младшему брату или сестре, для которых родители впервые оформили банковскую карту (конечно, пока ещё привязанную к счету кого-то из взрослых), как ей пользоваться. Наверняка у вас получится довольно комичный диалог, ведь многие дети думают, что деньги «берутся из банкомата» – и важность задачи контроля над расходами для них не всегда очевидна.

НУЖЕН ЕЩЕ ОДИН?

Вам комически описывают такого молодого человека:
  • cамая модная стрижка, стильная одежда, айфон последней модели, дорогие часы
  • спит до полудня, потом гуляет по центру столичного города, чтобы все могли им полюбоваться
  • обедает в самом шикарном ресторане города
  • вечером поедет либо танцевать, либо в театр...
И ПРИ ЭТОМ ОН СОВЕРШЕННО РАЗОРЁН!
ведь речь о Евгении Онегине – в то время, когда онещё не получил наследство от своего дяди (самых честных правил)


ИЛИ, НАПРИМЕР...

Наверняка все слышали о ситуации, когда человек раздумывает, какому банку доверить свои сбережения. Оказывается, эта проблема не нова, ведь ещё со времён Среднековья первые банкирские дома Европы привлекали накопления и выдавали займы. Один из самых необычных исторических примеров – рыцарский орден тамплиеров, который был влиятельным финансовым институтом, хотя целью его создания была охрана паломников во время крестовых походов.

Попробуйте перенести в современность размышления человека, который раздумывает о том,стоит ли доверить накопленное тамплиерам...

РЕЗУЛЬТАТ НАВЕРНЯКА БУДЕТ ВЕСЬМА КОМИЧНЫМ.